Споры о том, какая система образования лучше: украинская или американская не прекращаются, а перед судьбоносными для страны событиями, как правило, обостряются.
Откуда-то появляются тренеры, которые за деньги грантодателей начинают побуждать украинскую молодёжь к социальной и политической активности.… А откуда ей, активности, взяться, если, начиная со школьной скамьи, у «будущего» страны – нет выбора в самом простом – школьных предметах…
Основой для написания данной работы послужили реальные истории различных людей, проживших некоторое время в США, получивших образование или частично обучившихся в учебных заведениях Америки.
Как известно, системы образования Украины и США абсолютно разные и у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Некоторые из них и будут рассмотрены в данной работе.
Есть ли недостатки в украинской системе образования?
Украинскую систему образования многие назовут идеальной. А как же иначе? – Школьники разносторонне развиты, знают, как извлекать производную, умеют чертить болты, законы исследования экономических процессов знают на зубок, умеют проводить лабораторные опыты для доказательства физических формул. Однако, в число этих самых «многих» не входят сами школьники, которые не раз задавали себе вопрос: «Зачем мне это всё? Я ведь хочу стать журналистом, и мне никогда не пригодятся многие знания, так почему я должен не спать ночами и учить неинтересный и ненужный материал?». Переадресовывая этот вопрос учителю, получаем интересный ответ: «Министерство образования прислало нам такую программу, мы обязаны её выполнить». На этом обычно всё и заканчивается. Школьники продолжают мало спать, чтобы выучить ненужные предметы и повысить средний бал для поступления в университет, и по-прежнему тратят крохи оставшегося времени на то, что им действительно интересно и нравится.
Старшая школа – время, когда большинство уже знает, кем хочет стать в будущем. Так почему же будущие филологи продолжают учиться экономике и началу анализа, математики зубрят уровни организации жизни, а биологи – ищут, как решить физические задачи разными способами? В итоге, это просто потраченное время.
В школах Соединённых Штатов Америки всё по-другому.
В Америке в старшей школе ученики могут выбирать свои классы, достигая определённых критериев для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики); 3 года математики; 4 года литературы; 2—4 года социальных наук (обычно это - история и государственное устройство США); 1—2 года физкультуры.
Остальные предметы ученики могут выбирать на своё усмотрение или вовсе не выбирать, решение принимают сами. Например, человек, решивший стать журналистом, может дополнительно выбрать: издательское дело, редактирование ежегодника, фотография. Будущий актёр имеет право осваивать: игровое искусство, танцевальные уроки, сценическое мастерство. Однако, в каждой школе всё по-разному.
Также в американских школах учеников подготавливают к будущему. Так, например, для девушек предусмотрено обучение обращения с детьми: каждой ученице выдаётся запрограммированная кукла. За ней надо смотреть так же, как и за настоящим ребёнком, кормить, менять подгузники, аккуратно держать. Интересно то, что кукольный электронный малыш может заплакать даже ночью, а ученица должна суметь его успокоить, иначе - незачёт. Юношей же обучают ремонту автомобилей или электропроводки.
Так почему бы и в украинскую систему образования не внести подобные коррективы?
На мой взгляд, американская система образования более демократична и лояльна. У школьников появляется право самостоятельного выбора и они решают, какие знания им понадобятся во взрослой жизни.
Однако в Украине обязательными предметами должны остаться – русский, украинский и английский языки и литература, информатика, основы математики и правоведения, анатомия, география, всемирная история и история Украины, защита Отечества, физическая культура.
В остальном, необходима строгая специализация. Например, учащимся, выбравшим специальность «филология», надо каждый день углублённо изучать языки и правила орфографии, физматематикам – больше учебных часов математики и физики, биологам – химии и биологии.
Таким образом, можно будет достичь равновесия: школьники будут довольны, учителя смогут преподавать свои предметы тем, кому это действительно интересно.
Я считаю, что украинскую образовательную систему можно и нужно усовершенствовать. Для этого необходимо начать с опроса самих школьников, возможно и учителей, разработав простую анкету. Все данные в электронном формате обработать и разместить на сайте Министерства образования (использовать интернет-ресурс «Щоденник.UA»).
Может быть, стоит провести учебный эксперимент хотя бы в одном «условном» классе, который можно сформировать из отличников-старшеклассников Севастопольских школ, успевающих по действующей образовательной программе.
Главное, не молчать, направлять предложения в Министерство образования.… Однако, к сожалению, пока наше общество, а главное – молодёжь, не готовы к этому.
Анастасия Жвик
Откуда-то появляются тренеры, которые за деньги грантодателей начинают побуждать украинскую молодёжь к социальной и политической активности.… А откуда ей, активности, взяться, если, начиная со школьной скамьи, у «будущего» страны – нет выбора в самом простом – школьных предметах…
Основой для написания данной работы послужили реальные истории различных людей, проживших некоторое время в США, получивших образование или частично обучившихся в учебных заведениях Америки.
Как известно, системы образования Украины и США абсолютно разные и у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Некоторые из них и будут рассмотрены в данной работе.
Есть ли недостатки в украинской системе образования?
Украинскую систему образования многие назовут идеальной. А как же иначе? – Школьники разносторонне развиты, знают, как извлекать производную, умеют чертить болты, законы исследования экономических процессов знают на зубок, умеют проводить лабораторные опыты для доказательства физических формул. Однако, в число этих самых «многих» не входят сами школьники, которые не раз задавали себе вопрос: «Зачем мне это всё? Я ведь хочу стать журналистом, и мне никогда не пригодятся многие знания, так почему я должен не спать ночами и учить неинтересный и ненужный материал?». Переадресовывая этот вопрос учителю, получаем интересный ответ: «Министерство образования прислало нам такую программу, мы обязаны её выполнить». На этом обычно всё и заканчивается. Школьники продолжают мало спать, чтобы выучить ненужные предметы и повысить средний бал для поступления в университет, и по-прежнему тратят крохи оставшегося времени на то, что им действительно интересно и нравится.
Старшая школа – время, когда большинство уже знает, кем хочет стать в будущем. Так почему же будущие филологи продолжают учиться экономике и началу анализа, математики зубрят уровни организации жизни, а биологи – ищут, как решить физические задачи разными способами? В итоге, это просто потраченное время.
В школах Соединённых Штатов Америки всё по-другому.
В Америке в старшей школе ученики могут выбирать свои классы, достигая определённых критериев для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики); 3 года математики; 4 года литературы; 2—4 года социальных наук (обычно это - история и государственное устройство США); 1—2 года физкультуры.
Остальные предметы ученики могут выбирать на своё усмотрение или вовсе не выбирать, решение принимают сами. Например, человек, решивший стать журналистом, может дополнительно выбрать: издательское дело, редактирование ежегодника, фотография. Будущий актёр имеет право осваивать: игровое искусство, танцевальные уроки, сценическое мастерство. Однако, в каждой школе всё по-разному.
Также в американских школах учеников подготавливают к будущему. Так, например, для девушек предусмотрено обучение обращения с детьми: каждой ученице выдаётся запрограммированная кукла. За ней надо смотреть так же, как и за настоящим ребёнком, кормить, менять подгузники, аккуратно держать. Интересно то, что кукольный электронный малыш может заплакать даже ночью, а ученица должна суметь его успокоить, иначе - незачёт. Юношей же обучают ремонту автомобилей или электропроводки.
Так почему бы и в украинскую систему образования не внести подобные коррективы?
На мой взгляд, американская система образования более демократична и лояльна. У школьников появляется право самостоятельного выбора и они решают, какие знания им понадобятся во взрослой жизни.
Однако в Украине обязательными предметами должны остаться – русский, украинский и английский языки и литература, информатика, основы математики и правоведения, анатомия, география, всемирная история и история Украины, защита Отечества, физическая культура.
В остальном, необходима строгая специализация. Например, учащимся, выбравшим специальность «филология», надо каждый день углублённо изучать языки и правила орфографии, физматематикам – больше учебных часов математики и физики, биологам – химии и биологии.
Таким образом, можно будет достичь равновесия: школьники будут довольны, учителя смогут преподавать свои предметы тем, кому это действительно интересно.
Я считаю, что украинскую образовательную систему можно и нужно усовершенствовать. Для этого необходимо начать с опроса самих школьников, возможно и учителей, разработав простую анкету. Все данные в электронном формате обработать и разместить на сайте Министерства образования (использовать интернет-ресурс «Щоденник.UA»).
Может быть, стоит провести учебный эксперимент хотя бы в одном «условном» классе, который можно сформировать из отличников-старшеклассников Севастопольских школ, успевающих по действующей образовательной программе.
Главное, не молчать, направлять предложения в Министерство образования.… Однако, к сожалению, пока наше общество, а главное – молодёжь, не готовы к этому.
Анастасия Жвик
Комментариев нет:
Отправить комментарий