Так в трёх словах можно описать этот фильм. Я полюбила балет благодаря ему. Никогда ещё не казался он мне таким прекрасным, таким жизненным. Чётким, заменяющим любую речь, воплощающим любое чувство, так контрастно отражающим гнев, страсть, смирение, боль и борьбу с собой.
В безупречном исполнении Натали Портман — это двойное удовольствие.
«Чёрный лебедь» — это абсолютное напряжение, не отпускающее на протяжении всего фильма. Перед нами предстаёт картина перерождения Белого лебедя в Чёрного. Идеальная балерина, актриса, превзошедшая саму себя, выходит за рамки роли. Потому что невозможно безнаказанно воплотить в себе два абсолютно противоположных образа: за гениальность приходится платить реальной жизнью, её мерным течением, любовью к матери и, наконец, самой собой, всей своей сутью, своей душой… душой Белого лебедя. Нужно окунуться в мир иных ощущений, возможно, низких, грязных, пошлых, но — такова и роль. Она предполагает полное погружение в водоворот чувственности, страсти, пренебрежения абсолютно всем ради первенства и вершины совершенства.
Роль убила настоящую жизнь. Но эта роль была идеальна. Нина породила на сцене в решающий момент своё новое Я, убив себя прежнюю. Сколько безумного блеска в глазах, уверенности, жестокости в чёрном лебеде… — и сколько безумной тоски в глазах белого лебедя в конце. Конец на сцене и в жизни.
Но, несмотря на огромную плату — достижение совершенства. Завершить свой путь Совершенством, добившись невозможного, перекроить душу, — это достойно.
Бесконечное восхищение.
Анастасия Жвик
В безупречном исполнении Натали Портман — это двойное удовольствие.
«Чёрный лебедь» — это абсолютное напряжение, не отпускающее на протяжении всего фильма. Перед нами предстаёт картина перерождения Белого лебедя в Чёрного. Идеальная балерина, актриса, превзошедшая саму себя, выходит за рамки роли. Потому что невозможно безнаказанно воплотить в себе два абсолютно противоположных образа: за гениальность приходится платить реальной жизнью, её мерным течением, любовью к матери и, наконец, самой собой, всей своей сутью, своей душой… душой Белого лебедя. Нужно окунуться в мир иных ощущений, возможно, низких, грязных, пошлых, но — такова и роль. Она предполагает полное погружение в водоворот чувственности, страсти, пренебрежения абсолютно всем ради первенства и вершины совершенства.
Роль убила настоящую жизнь. Но эта роль была идеальна. Нина породила на сцене в решающий момент своё новое Я, убив себя прежнюю. Сколько безумного блеска в глазах, уверенности, жестокости в чёрном лебеде… — и сколько безумной тоски в глазах белого лебедя в конце. Конец на сцене и в жизни.
Но, несмотря на огромную плату — достижение совершенства. Завершить свой путь Совершенством, добившись невозможного, перекроить душу, — это достойно.
Бесконечное восхищение.
Анастасия Жвик
Комментариев нет:
Отправить комментарий