пятница, 8 ноября 2013 г.

Волшебное превращение старого склада в современный арт-объект

Факультет медиакоммуникаций, вид со двора
МедиаДвор презентовали в сентябре. Арт-объект появился на факультете медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. 


МедиаДвор, задуманный как «тотальная уличная инсталляция», стал продолжением темы «Спальный район», родившейся в ходе двух последних биеннале. Идея проектов при­надлежит художнице Марине Звягин­цевой. Автор предложила вывести современное искусство за стены музеев и показать, как с его помощью преображаются лю­бые городские пространства.

«Современное искусство должно быть для современников, оно не должно стоять в музеях – пусть там стоит то, что отфильтровано временем. И я думаю, что вам все сейчас начнут завидовать!» - заявила куратор выставки Марина Звягинцева.

Примечательно, что МедиаДвор «вырос» на месте старого склада. Буквально за несколько месяцев территорию очистили и превратили в креативную площадку.

«Художники очень точно нас поняли, они внятно разграфили всё это пространство, сделали, как мне кажется, правильные для студентов скамейки, места, где мы можем показывать кино, выдавать студенческие, награждать грамотами», - отметила Анна Качкаева, декан факультета медиакоммуникаций.
Слева направо: Анна Качкаева, декан факультета медиакоммуникаций, и Марина Звягинцева, куратор выставки

Инсталляции стилистически и образно отражают историю развития и проблемы современных медиа. Здесь: «Памятник транзисто­ру» работы Дарьи Кротовой, «Теле­мост» Сергея Чернова, металличе­ская скульптура Игоря Шелковского, «Информационный портал» из газет Марины Звягинцевой, и другое.

В создании МедиаДвора, помимо 20-ти современных художников, участвовали студенты Вышки. В результате преобразилась вся территория хитровского двора: на фасады зданий нанесли надписи, асфальт превратили в огромную материнскую плату, деревья объединили большой сетью и установили скамейки в образах «собаки» и автобуса. Изменилось и внутреннее убранство факультета: на стенах разместили провокационные и смешные заголовки газеты «КомМерсантъ», в рамках арт-объекта под названием «Заг-Собрание». 

Главное отличие специ­ального проекта 5-й Московской биен­нале в том, что большинство созданных художниками объектов и инсталляций останутся на территории студенческого двора.


Скамейка-автобус
"Чемоданное настроение"
В качестве экскурсоводов выступили сами студенты

Комментариев нет:

Отправить комментарий