«Престиж» - экранизация одноименной фантастической драмы.
Недавно меня спросили: «Какой твой любимый фильм?». Никогда не задумывался над этим вопросом. За свою жизнь я посмотрел немало замечательных картин самых разнообразных жанров: «Форрест Гамп», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Цельнометаллическая оболочка» и многие другие. Но после этого вопроса в голове сразу всплыло одно единственное название – «Престиж»
Замечательная экранизация романа Кристофера Приста, написанного в 1995 году. На роли главных героев, двух иллюзионистов, претендовали многие. Первая роль, роль Роберта Энджера, он же Великий Дантон, досталась Хью Джекману. А вторая, роль Альфреда Бордена, он же Профессор, после фильма «Бэтмен: Начало», досталась Кристиану Бэйлу.
Сюжет разворачивается на рубеже XIX – XX веков, в то время, когда фокусники были настоящими звездами, а ловкость рук считалась даром. История о дружбе и вражде двух, в то время еще молодых, иллюзионистов. Они были друзьями до тех пор, пока при выполнении опасного трюка не утонула жена Энджера, в чём он винит Бордена, якобы завязавшего в ходе трюка не тот узел. С тех пор двое фокусников становятся заклятыми врагами и соперниками. Они саботируют выступления друг друга - в частности, Энджер в ходе трюка с пистолетом заряжает его настоящей пулей, жизнь Бордену спасает его ассистент Фелон, но Борден теряет два пальца на левой руке. Соперники ещё больше ожесточаются.
Коронный трюк обоих фокусников — «Перемещение человека», в котором иллюзионист входит в одну дверь, а выходит через мгновение в совершенно другом месте. Борден владеет секретом этого трюка, но ему не хватает артистизма для популярности. Энджер использует загримированного двойника и добивается успеха, пока Борден не срывает его трюк, попутно искалечив Энджера (он падает не на маты и ломает ногу). Энджер решает, что единственный выход — завладеть секретом соперника.
Энджер подсылает к врагу свою ассистентку Оливию (Скарлетт Йоханссон), но она влюбляется в Бордена, тем не менее приносит своему бывшему работодателю дневник своего любовника. Дневник хорошо зашифрован, и Энджер заставляет Бордена открыть ключ расшифровки, похитив Фелона. Ключевым словом является слово «Тесла». Энджер думает, что Борден использует чудо-машину для телепортации, созданную гениальным физиком Николой Теслой. Он едет в США и просит Теслу сделать ему такую же. Когда работа почти готова, он расшифровывает дневник до конца и обнаруживает, что это поддельный дневник, написанный, чтобы подразнить его и отправить надолго в Америку. Тем не менее, Тесла действительно создает некую машину. Тем временем жена Бордена Сара кончает жизнь самоубийством, а Оливия бросает Бордена, утверждая, что тот ничуть не лучше своего врага.
Энджер триумфально возвращается с новым трюком в Британию. Представления с машиной Теслы проходят при аншлагах. Но в ходе одного из представлений Энджер обнаруживают утонувшим в стеклянном баке, подобно его жене, и Бордена, шпионившего за кулисами, рядом с еще теплым трупом. Бордена обвиняют в убийстве его соперника - якобы он подвинул бак с водой под люк, из которого падает Энджер после трюка, - и приговаривают к повешению.
Перед самой казнью к Бордену приходит живой Энджер, который обещает позаботиться о его дочери. Никто, кроме Бордена, не узнает его, Бордену никто не верит и его казнят. В момент казни Энджер находится в подвале своего театра, рядом с машиной и остальным реквизитом. Внезапно в помещение входит Борден и стреляет в Энжера из пистолета. Между Борденом и умирающим Энджером происходит объяснение: оказывается, Борденов всегда было два брата-близнеца, по очереди игравших роли иллюзиониста Бордена и его ассистента Фелона. Этим объяснялись секрет фокуса с перемещением и все странности его поведения. Борден говорит, что для каждого трюка должна быть сделана жертва, так один из братьев, бывший во время трюка с пистолетом Фелоном, отрубил пальцы, чтобы быть идентичным с другим. Выясняется, что машина Теслы на самом деле не телепортирует, а создаёт двойника на другом конце. Именно этот двойник и выходит на публику в конце представления, то есть выступает в роли Престижа, а оригинал падает в люк под сценой и попадает в бак с водой. В каждом своём выступлении Энджер создаёт свою копию, а оригинал топит в баке.
Борден поджигает зал с машиной и реквизитом и возвращается к дочери. В горящем зале остается множество стеклянных баков, внутри которых видны смутные фигуры утонувших копий Энджера.
Финал в этом фильме весьма важен, ведь в таком противостоянии должен был остаться только один. Энджер так и не отомстил за свою жену, а, наоборот, проиграл. А Борден вышел из воды почти сухим.
Фильм получил две премии Оскар в номинациях «За лучший актерский состав» и «Лучшая художественная постановка».
Само название фильма «Престиж» - это термин у фокусников, который обозначает финал трюка.
Из-за захватывающей истории и замечательной игры актеров этот фильм стал моим любимым!
Владимир Ущаповский
Недавно меня спросили: «Какой твой любимый фильм?». Никогда не задумывался над этим вопросом. За свою жизнь я посмотрел немало замечательных картин самых разнообразных жанров: «Форрест Гамп», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Цельнометаллическая оболочка» и многие другие. Но после этого вопроса в голове сразу всплыло одно единственное название – «Престиж»
Замечательная экранизация романа Кристофера Приста, написанного в 1995 году. На роли главных героев, двух иллюзионистов, претендовали многие. Первая роль, роль Роберта Энджера, он же Великий Дантон, досталась Хью Джекману. А вторая, роль Альфреда Бордена, он же Профессор, после фильма «Бэтмен: Начало», досталась Кристиану Бэйлу.
Сюжет разворачивается на рубеже XIX – XX веков, в то время, когда фокусники были настоящими звездами, а ловкость рук считалась даром. История о дружбе и вражде двух, в то время еще молодых, иллюзионистов. Они были друзьями до тех пор, пока при выполнении опасного трюка не утонула жена Энджера, в чём он винит Бордена, якобы завязавшего в ходе трюка не тот узел. С тех пор двое фокусников становятся заклятыми врагами и соперниками. Они саботируют выступления друг друга - в частности, Энджер в ходе трюка с пистолетом заряжает его настоящей пулей, жизнь Бордену спасает его ассистент Фелон, но Борден теряет два пальца на левой руке. Соперники ещё больше ожесточаются.
Коронный трюк обоих фокусников — «Перемещение человека», в котором иллюзионист входит в одну дверь, а выходит через мгновение в совершенно другом месте. Борден владеет секретом этого трюка, но ему не хватает артистизма для популярности. Энджер использует загримированного двойника и добивается успеха, пока Борден не срывает его трюк, попутно искалечив Энджера (он падает не на маты и ломает ногу). Энджер решает, что единственный выход — завладеть секретом соперника.
Энджер подсылает к врагу свою ассистентку Оливию (Скарлетт Йоханссон), но она влюбляется в Бордена, тем не менее приносит своему бывшему работодателю дневник своего любовника. Дневник хорошо зашифрован, и Энджер заставляет Бордена открыть ключ расшифровки, похитив Фелона. Ключевым словом является слово «Тесла». Энджер думает, что Борден использует чудо-машину для телепортации, созданную гениальным физиком Николой Теслой. Он едет в США и просит Теслу сделать ему такую же. Когда работа почти готова, он расшифровывает дневник до конца и обнаруживает, что это поддельный дневник, написанный, чтобы подразнить его и отправить надолго в Америку. Тем не менее, Тесла действительно создает некую машину. Тем временем жена Бордена Сара кончает жизнь самоубийством, а Оливия бросает Бордена, утверждая, что тот ничуть не лучше своего врага.
Энджер триумфально возвращается с новым трюком в Британию. Представления с машиной Теслы проходят при аншлагах. Но в ходе одного из представлений Энджер обнаруживают утонувшим в стеклянном баке, подобно его жене, и Бордена, шпионившего за кулисами, рядом с еще теплым трупом. Бордена обвиняют в убийстве его соперника - якобы он подвинул бак с водой под люк, из которого падает Энджер после трюка, - и приговаривают к повешению.
Перед самой казнью к Бордену приходит живой Энджер, который обещает позаботиться о его дочери. Никто, кроме Бордена, не узнает его, Бордену никто не верит и его казнят. В момент казни Энджер находится в подвале своего театра, рядом с машиной и остальным реквизитом. Внезапно в помещение входит Борден и стреляет в Энжера из пистолета. Между Борденом и умирающим Энджером происходит объяснение: оказывается, Борденов всегда было два брата-близнеца, по очереди игравших роли иллюзиониста Бордена и его ассистента Фелона. Этим объяснялись секрет фокуса с перемещением и все странности его поведения. Борден говорит, что для каждого трюка должна быть сделана жертва, так один из братьев, бывший во время трюка с пистолетом Фелоном, отрубил пальцы, чтобы быть идентичным с другим. Выясняется, что машина Теслы на самом деле не телепортирует, а создаёт двойника на другом конце. Именно этот двойник и выходит на публику в конце представления, то есть выступает в роли Престижа, а оригинал падает в люк под сценой и попадает в бак с водой. В каждом своём выступлении Энджер создаёт свою копию, а оригинал топит в баке.
Борден поджигает зал с машиной и реквизитом и возвращается к дочери. В горящем зале остается множество стеклянных баков, внутри которых видны смутные фигуры утонувших копий Энджера.
Финал в этом фильме весьма важен, ведь в таком противостоянии должен был остаться только один. Энджер так и не отомстил за свою жену, а, наоборот, проиграл. А Борден вышел из воды почти сухим.
Фильм получил две премии Оскар в номинациях «За лучший актерский состав» и «Лучшая художественная постановка».
Само название фильма «Престиж» - это термин у фокусников, который обозначает финал трюка.
Из-за захватывающей истории и замечательной игры актеров этот фильм стал моим любимым!
Владимир Ущаповский
Комментариев нет:
Отправить комментарий